Warning: getimagesize(/wp-content/uploads/rossija-ne-ogranichitsja-slovami-eksperty-o-popytke-litvy-zablokirovat-kaliningrad-54c03e7.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/ih382049/pravdanews.com.ua/www/wp-content/plugins/wp-open-graph/output.class.php on line 306

Россия не ограничится словами: эксперты о попытке Литвы заблокировать Калининград

Россия не ограничится словами: эксперты о попытке Литвы заблокировать Калининград

Литовские железные дороги уведомили Калининградскую железную дорогу о прекращении с 18 июня транзита ряда товаров, попавших под санкции Евросоюза. А уже 21 июня стало известно, что ограничение грузового транзита через Литву распространяется и на грузовой автомобильный транспорт

В свою очередь официальный представитель МИД России Мария Захарова заявляла, что Литва, приняв такое решение, действует агрессивно и вышла за пределы недружественных линий. Захарова добавила, что Вильнюс должен понимать, что характеристика Москвой его действий по транзиту в Калининград как враждебных означает, что сейчас «уже не до разговоров».

Как воспринимают сложившуюся ситуацию российские и украинские эксперты — в обзоре соцсетей от издания Украина.ру.

Известный украинский управленец Петр Чернышов убежден, что санкции ЕС — это формальная ширма для литовцев для ведения собственной политики в отношениях с Россией:

«Все обсуждают сейчас, как Литва смело ввела санкции на транзит грузов из России в Калининград. Хотя это было выполнение решения Брюсселя (Еврокомиссии) — но все равно большая смелость.

Но немногие знают, что примерно за три месяца до войны Литва сделала другой невероятно смелый поступок. Причем сделали его сами — без решения ЕС.
Они признали Тайвань и разрешили ему открыть представительство у себя.

И попали под страшную месть Китая. Потому что был запрещен весь экспорт из Литвы в Китай — китайцы искали литовские комплектующие во всех товарах и если находили — то не пропускали через границу (так пострадал, например, Фольскваген: там нашли какие-то небольшие части, произведенные в Литве).

И тогда Европе проигнорировала это. Литва, по сути, была в одиночестве против Китая.

А теперь против России — посмотрим что будет. Но очень смелые эти литовцы!».

Российский политолог Сергей Марков дал свой прогноз реакции российских властей: 

«Литва объявила, что будет блокировать частично ж/д-транзит в Калининградскую область. Будет блокировать те товары, которые она считает санкционными. Это до 50% товаров. И это явная провокация. Россия уже более суток не может сформулировать никакой официальной позиции. Потому что правовые действия после этой провокации ведут к катастрофе. Опишем ее.

1. Литва начинает реальное блокирование половины ж/д-потока в Калининградскую область;
2. Россия заявляет, что по договору Россия признает нынешние границы Литвы только в случае беспрепятственного транзита. Это так и написано в договоре. И Россия имеет право силовым образом обеспечить транзит;
3. Литва и НАТО грубо продолжают нарушать договор;
4. Россия начинает военными способами обеспечивать транзит;
5. Литва и Россия оказываются в состоянии войны;
6. Автоматически НАТО и Россия оказываются в состоянии войны;
7. Автоматически США и Россия оказываются в состоянии войны;
8. Война между Россией и США переходит в фазу обмена ядерными ударами;
9. Человеческая цивилизация прекращает свое существование;
10. Несколько тысяч оставшихся в живых людей сидят в пещерах и спрашивают друг друга: а зачем эти «неумные агрессивные недальновидные люди» (более точные слова, которые они используют, вы можете подобрать сами) из Литвы грубо нарушили договор и блокировали транзит и стали триггером ядерной войны? Они зачем решили пощупать Путина «на слабо»?

Российские власти начали думать, как они могут реагировать на частичную блокаду Литвы. Пока ответы такие.

1. Посол ЕС вызван в МИД и ему сделан выговор;
2. Заявления, что Литва виновата и Литва пожалеет;
3. Секретарь Совбеза России вылетел в Калининград и там провел совещание. На месте надо понять сотни технических деталей проблемы;
4. Москва избегает разговоров о возможности военным путем сделать деблокаду;
5. Москва избегает разговоров, что отказ Литвы обеспечить полный транзит в Калининградскую область влечет отказ России исполнять договор, который признает границы Литвы;
6. Пока прогноз, что ответ России будет в ограничении какого-то транзита через Литву;
7. Пока непонятно, этот ответ будет серьезным для Литвы или малозначимым?
8. Посол ЕС пока «ушел в несознанку «. Дескать, никакой блокады нет. Но она есть. Частичная блокада;
9. Суть. ЕС нашел новую форму агрессии против России. ЕС не боится эскалации конфликта. Россия пытается пока найти дипломатические решения. Но ответ России какой-то будет, словами озабоченности Россия не ограничится».

Юрист-международник Кира Сазонова напомнила, что лучше не открывать «ящик Пандоры»:

«Поведение Литвы по транзиту в Калининградскую область актуализировало тему эксклавов и анклавов. Сегодня эксклавы имеют около 30 государств, и обычно это связано с историческими особенностями, в том числе с колониальным прошлым и покупкой-продажей земель.

Примеры известных эксклавов:

Тембуронг, эксклав султаната Бруней и самый большой эксклав в мире (почти 23 процента площади страны);

Сеута, Мелилья и Алусемас, эксклавы Испании в Марокко, Льивия — эксклав Испании во Франции;

Аляска, эксклав США (около 11 процентов площади США);

Кабинда, эксклав Анголы;

Дубровник, эксклав Хорватии, город-курорт;

Гибралтар, эксклав Великобритании (и предмет острого территориального спора с Испанией).

Эксклав для государства, как часть его территории, не имеющая с ним общих границ, — это всегда объект повышенного внимания.

С позиции внешних задач его нужно защищать от посягательств, с позиции внутренних — поддерживать у местного населения ощущение связи с «материнским государством», а также обеспечивать бесперебойные транспортные коммуникации».

Блогер Анатолий Шарий напомнил опыт Китая во взаимоотношениях с Литвой:

«Угрозы Третьей Мировой не подействовали, начались уговоры.

«Литва, ограничивая транзит в Калининградскую область, создает дополнительные сложности в вопросах продовольственной безопасности в мире».

Выглядит все это, мягко говоря, странно. Вспоминаю, как действовал Китай».

Политолог Игорь Димитриев увязывает происходящее со стратегией большой войны:

«Ну и повторю, что писал вам все последние месяцы: чем глубже Россия будет погружаться в войну на Украине, тем больше сложностей будет разворачиваться вокруг. В целом концентрация сил на узком участке фронта — на Донбассе — это логично, возможно, это стоило делать сразу. Но продвижение там медленное, и стоит ВС РФ стянуть на Донбасс ещё резервы, больше втянуться в бои под Северодонецком и Славянском, как происходят удары на других направлениях. Небольшими силами, но неприятно: Донецк, Курск, Змеиный, вышки Черноморнефтегаза.

А теперь ещё и блокада Калининграда со стороны Литвы. Прибалтийские страны, кстати, входят в созданные Великобританией в 2014 (!) году Объединенные экспедиционные силы (JEF), куда входят ещё Нидерланды и страны Скандинавии. В конце мая в Вильнюсе и Риге британцы разместили временные штабы и дополнительных сотрудников. Можно было бы предположить, кстати, что произойдет. Но не помню, чтоб кто-то об этом подумал.

Давайте подумаем, какие могут быть ещё направления асимметричного удара по российским интересам? Приднестровье — пока затихло в связи с нежеланием Молдовы встревать в неприятности. Карабах и Армения — тут ситуация может резко обостриться в любой момент, не прекращаются протесты против действующего премьера, а вчера между его сторонниками и противниками произошла перестрелка с погибшими и ранеными. Средняя Азия и Казахстан. Теперь вот Калининград.

И ещё интересно, что в Арктике происходит. Те же британцы заявляют о намерениях пресечь связь России с Китаем по Севморпути и я думаю, что там могут быть провокации по типу прошлогоднего эсминца в Черном море».

Источник: ukraina.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.